Съемка трассы под ЛЭП, кабель, трубопровод (ширина 20 м.)

К линейным относятся объекты, длина которых превышает их ширину. Это ЛЭП, автомобильные и железнодорожные магистрали, сборные конструкции кабельных систем, трубопроводные сети, мосты, тоннели, линии метрополитенов. Топографическая съемка, перечисленных объектов включает камеральное и полевое трассирование для их точного описания и измерения.

Этапы работы

Целью топографической съемки является получение подробных сведений о расположении и характеристиках линейных объектов для последующего использования в различных отраслях экономики и жизнедеятельности. Особенно важна информация для сфер строительства, дорожного хозяйства, геологии. Рабочий процесс включает несколько этапов.

Топосъемка местности для проектирования линейных объектов и прилегающих территорий

Объекты обладают различными проектными характеристиками. Наиболее важными являются их назначение, природные условия данной местности, рельеф, особенности территории. Учитывая совокупность факторов, минимальная ширина полосы съемки вдоль линейного объекта составляет 20 м.

Будущая трасса может пересекаться с другими объектами, большими по площади. При наличии естественных или искусственных препятствий масштаб топографической съемки может значительно увеличиваться по сравнению с прилегающими территориями.

Итогом проведения работ является топографический план полосы. Его масштаб составляет 1:2000 или 1:5000. В случае, если имеются сложные пересечения, масштаб равен 1:500 и 1:1000. На плане присутствуют продольный и поперечный профили пикетных и переломных точек.

На завершающем этапе камеральной обработки согласуют прокладку коммуникаций. Для этого требуется консультация соответствующих эксплуатирующих служб, работающих на данной территории. Это позволяет проектировать линейный объект с учетом его последующей эксплуатации.

Определение координат

Пройдя согласование и утверждение плана соответствующими органами, окончательный вариант трассы обсуждается с заказчиком. На данном этапе важно определить координаты всех поворотных точек. Для этого рассчитывают значения поворотных углов и расстояний до них. Итогом данной работы является проект разбивки круговых и переходных кривых на местности. Они фиксируются в разбивочном чертеже.

Полевое трассирование

Полевое трассирование – это вынос будущего объекта на местность. Главными координатами являются оси трассы и горизонтальные кривые. Они выносятся в натуру, где закрепляются углы поворота, створные точки, мостовые переходы.

Полевое трассирование – наиболее сложный и трудоемкий этап. Он преследует несколько важных целей.

  • Построение линии, необходимой для определения координат точек, расположенных далеко от пунктов исходной сети.
  • Определение реперных точек – специальных геодезических знаков для нивелирной сети.
  • Пикетаж – выбор точек на местности и обозначение их колышками при нивелировании. Закрепление элементов кривых и поперечных профилей.
  • Полевые и камеральные работы по техническому нивелированию, позволяющие определять разницу высот между точками на местности.

В отличие от пустынных территорий, застроенные городские и промышленные участки требуют учета особенностей данной местности. Вместо полевого трассирования здесь допустимо использование крупномасштабной топографической съемки полосы по выбранной трассе. Затем осуществляется камеральная укладка трассы. Это возможно благодаря материалам съемки в имеющейся системе координат и высот.

Используемые правила топосъемки во многом зависят от особенностей местности и конкретного участка. Инженеры-геодезисты обладают необходимыми знаниями, опытом и профессиональным оборудованием для качественного выполнения работ любой сложности.

Чтобы заказать съемку трассы под ЛЭП, кабель, трубопровод в Московской области, позвоните по телефону компании КадГеоБюро: 84959262618.